
«Согласно православному вероучению, после Распятия и смерти Христос спустился в ад, разрушил его, и освободил людей, томящихся там – начиная, с Адама и Евы. Сошествие Христа во ад и Его победа над смертью, Воскресение, всегда воспринимаются как единое целое. И на древнерусских и на византийских иконах, посвященных Пасхе, изображается момент, когда Иисус сокрушает преисподнюю. Чаще всего Христос изображается протягивающим руки к Адаму, Еве и ветхозаветным праведникам. По левую сторону от него в нерешительности стоят грешники во главе с Каином. Спаситель попирает ногами черную бездну, в которой видны обломки ворот ада, ключи и замки, бессильные кого-то удержать.»
Вид иконы до реставрации
 |
 |
 |
 |
 |
Сошествие Христа во ад
(вид иконы до реставрации, в окладе)
|
Сошествие Христа во ад
(вид иконы до реставрации, без оклада)
|
Вид сверху
|
Оборот иконы
|
Оборот иконы
|
В процессе реставрации
 |
 |
 |
 |
 |
Сошествие Христа во ад
(вид иконы в процессе реставрации)
|
Сошествие Христа во ад
(вид иконы в процессе реставрации)
|
Фрагмент
|
Фрагмент
|
Фрагмент
|
 |
 |
 |
|
|
Фрагмент
|
Оклад
|
Оклад
|
|
|
Вид иконы после реставрации
 |
 |
 |
 |
 |
Сошествие Христа во ад
(вид иконы после реставрации, без оклада)
|
Сошествие Христа во ад
(вид иконы после реставрации, в окладе)
|
Сошествие Христа во ад
(вид иконы после реставрации)
|
Сошествие Христа во ад
(вид иконы после реставрации)
|
Оборот иконы
|