Главная » Проекты » Воссоздание убранства фасада Храма-часовни Покрова Пресвятой Богородицы (село Борисовка, Тамбовская область)

Воссоздание убранства фасада Храма-часовни Покрова Пресвятой Богородицы (село Борисовка, Тамбовская область)

Церковь-часовня Покрова Пресвятой Богородицы – это небольшой кирпичный храм-часовня на месте бывшей Покровской церкви, построенной в 1838 году и разрушенной в 1936 году. В 2006 году на месте утраченной церкви установлен крест и начато строительство. В 2008 году храм-часовня построен и освящен. В 2012 году епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий посетил Борисовку и совершил чин малого освящения Покровского храма и малой звонницы колоколов.

В центре села Борисовка, рядом с Покровским храмом-часовней и звонницей расположен мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Памятник был создан в рамках акции «Вспомним всех поименно». На гранитных плитах высечены имена почти 400 воинов из нескольких окрестных сел: Борисовка, Хомутец и Малая Липовка. Это 69 памятник, построенный в Тамбовской области за время мемориальной акции «Вспомним всех поименно».

В процессе работы над убранством фасада Храма-часовни

В октябре 2014 года на фасад Храма-часовни установлены три иконы, созданные творческим объединением Laboratorium Sviatoslav Golitzin:
  • икона Покрова Пресвятой Богородицы – над входом в Храм-часовню;
  • иконы Архангел Гавриил и Архангел Михаил – слева и справа от входа.

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы

В завершение установки икон на фасад, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, был совершен молебен.
 
Согласно проекту украшения интерьера церкви специалистами Лаборатории в сентябре 2015 года был выполнен первый этап росписи Покровского храма в селе Борисовка.
В первую очередь были расчерчены и открашены в базовые цвета зоны полотенец четверика, сводов и барабана. Каждая зона отделялась от соседней декоративной полосой.
В куполе был изображен Святой Дух.
Алтарная часть была основной в данной части проекта – в конхе алтарной апсиды было создано изображение Троицы Новозаветной, ниже двое Ангелов с платном. По замыслу на платформе крепится киот с иконой и вместе с фреской они составляют единое изображение – Ангелы несут на плате икону Спаса Нерукотворного иконографии платформе царя Авгаря. При желании настоятеля икона в праздничные дни может заменяться на иную.
Внизу, по периметру храм декорирования «полотенцами» – стилизованными изображениями ткани с орнаментом.
Для художников изображение полотенец стало отправной точкой в признании сельчан. Спустя полторы недели работы в храм вошла бабушка – прихожанка и спросила, что художники делают. Ей указали на Троицк и на Святаго Духа. «И все?!» – спросила бабушка. Тогда ей показали полотенца. А она – «Зачем ткань белую повесили? Испортите! Клеенку возьмите! Нету? Дам.» Художники ответили, что это изображение. Это вызвало недоумение у гостьи и только после того как бабушка потрогала ровную стену, успокоилась.
На следующий день пришло уже несколько посетителей. Вечером же, когда художники возвращались с объекта, люди подзывали и угощали кто молочком, кто яйцами – чем Бог послал.
Надо сказать, что работы были проведены в кратчайшие сроки благодаря колхозу, который взял на себя обед специалистов. Каждый день приезжала «буханка» и привозила полноценный обед, чем сняла потребность готовить художникам. Тем самым была значительно увеличена возможность специалистов трудиться, не думая о насущном. При этом с каждым днем порции увеличивались и к окончанию этапа представляли по объему обед, ужин и завтрак всей бригады. Таким образом, совместными усилиями жителей села, работников колхоза и художников был завершен первый этап. По окончанию работ настоятелем храма отцом Максимом Чибисовым была проведена праздничная служба и молебен.